航空航天港

 找回密码
 注册会员

QQ登录

只需一步,快速开始

查看: 1183|回复: 12
收起左侧

[机载设备] 俄罗斯雷达和引擎跟踪----至2016年2月istok量产2.5万块TR组件,正发展类似F22扁平喷口

[复制链接]
julia 发表于 2019-3-9 16:49 | 显示全部楼层 |阅读模式

对本站感兴趣的话,马上注册成为会员吧,我们将为你提供更专业的资讯和服务,欢迎您的加入!

您需要 登录 才可以下载或查看,没有帐号?注册会员

x
https://v.youku.com/v_show/id_XMTI3MDgxMDkzMg==.html

https://ww2.niip.ru/upload/iblock/67c/67c6706677ab01dafa72e6a85881ad8e.pdf

«Известия» 21.03.2016г.
В России начат выпуск авиационных
радаров нового поколения
В создание производственных мощностей для выпуска
радаров с активной фазированной решеткой вложено 6
млрд рублей




Рязанский приборный завод выпустил первые образцы радаров нового поколения с
активной фазированной решеткой — АФАР. Появление этого элемента в конструкции
истребителя считается одним из главных признаков его принадлежности к новому —
пятому поколению авиационной техники. Как рассказал «Известиям» Анатолий Синани,
главный конструктор ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени
Тихомирова» (НИИПТ), где создавался радар, изготовлено 11 комплектов АФАР, три из
которых испытываются в составе бортового оборудования истребителей Т-50.
НИИПТ образован 1 марта 1955 года как филиал Московского НИИ-17 Министерства
авиационной промышленности. Основным направлением его деятельности является
разработка авиационной радиолокационной аппаратуры. Акционерами НИИПТа являются
концерн ВКО «Алмаз-Антей» (56% акций) и концерн «Радиоэлектронные технологии»
(44%), входящий в госкорпорацию «Ростех».
— Традиционный локатор — это антенна, приемник, передатчик, — объясняет Анатолий
Синани. — В АФАР приемник, передатчик и антенна единое целое, объединенное в
микромодулях. То есть каждая маленькая ячейка, а их тысячи, содержит в себе передатчик
и приемник. В антенну «сливается» вся высокочастотная часть локатора. И если раньше,
например, вышел из строя передатчик, то самолет становился слепым. А у АФАР могут
быть поражены одна-две ячейки, десяток, сотня, остальные продолжают работать.
Антенное поле Т-50 — это около 2 тыс. таких ячеек.


“新闻”2016/03/21
俄罗斯已经开始生产航空业
新一代雷达
在创建生产能力的过程中
嵌入有源相控阵的雷达6
十亿卢布




梁赞仪器厂发布了第一批新一代雷达样品
有源相控阵 -  AFAR。设计中这个元素的外观
战斗机被认为是他属于新的主要标志之一 -
第五代航空技术。正如生产雷达的仪器研究所Tikhomirov“(NIIPT)首席设计师“Anatoly Sinani告诉Izvestia,
生产了11套AFAR,其中3套在T-50战斗机的机载设备上进行了测试。
NIIPT成立于1955年3月1日,是莫斯科研究所-17部的一个分支
航空业。其活动的主要焦点是
开发航空雷达设备。 NIIPT的股东是
关注VKO“Almaz-Antey”(56%股份)并关注“无线电电子技术”
(44%),国有企业“Rostec”的一部分。
“传统的定位器是天线,接收器,发射器,”Anatoly西纳尼解释说。
。 - 在AFAR中,接收器,发射器和天线是一个整体,整合在一起
微型。也就是说,每个小组件,并且有数千个组件,包含一个发射机
和接收者。定位器的整个高频部分“合并”到天线中。如果更早,
例如,发射机失灵,然后飞机失明。而AFAR可以
在一两个组件故障的情形下,十几个,一百个,其余的继续工作。
T-50天线场大约有2千个这样的组件。 2.png


 楼主| julia 发表于 2019-3-9 16:57 | 显示全部楼层
Истребитель имеет фронтальную и две боковые антенны, работающие в Х-диапазоне. А
также еще две дополнительные антенны на основе АФАР в L-диапазоне в передних
кромках крыла. В результате, как говорит Анатолий Синани, сектор обзора радара ПАК
ФА превышает 200 градусов. Новый локатор может сканировать пространство, в доли
секунды перемещая луч в пространстве, селектировать цели, наводить на них оружие,
работать как средство радиоэлектронного противодействия.
— Начало производства радаров на основе активных фазированных антенных решеток —
это переход в новое измерение или, если хотите, мир, — говорит главный конструктор
НИИПТа. — Это решение сложнейшей задачи перехода от кремниевой электроники к
гетероструктурам и монолитным СВЧ-микросхемам на основе арсенида галлия,
позволяющим объединять в себе несколько ранее самостоятельных приборов. Появление
АФАР позволяет реализовать идею сетецентрического ведения боевых действий, когда
истребитель становится командным пунктом для наземных войск, систем ПВО, а также
группы истребителей.
Одна из главных проблем создания АФАР до последнего времени состояла в переходе на
новый технологический уровень производства, на монолитные СВЧ-модули на основе
арсенида галлия. Разработка структуры для них выполнена под руководством академика
Жореса Алферова. В модернизацию Рязанского приборного завода под производство
АФАР было вложено 6 млрд рублей. Также была проведена модернизация производства
на фрязинском предприятии «Исток».

该战斗机的前部和两个侧面天线在X波段工作。一
还有两个额外的基于AFA的天线,位于前面的L波段
机翼的边缘。因此,正如阿纳托利·辛纳尼所说,PAK
FA雷达探测的范围超过200度。新定位器可以扫描共享中的空间
秒在空间中移动波束,选择目标,指向它们的武器,
作为电子对抗手段的工作。
- 基于有源相控天线阵列开始生产雷达 -
首席设计师说,这是向雷达的全新领域的过渡
NIIPT 仪器工程科学研究所- 这是解决从硅电子到基于砷化镓的异质结构和单片微波电路的最困难问题的解决方案。
允许组合一些以前独立的设备。外形
AFAR允许在何时实现以网络为中心的战争思想
战斗机成为地面部队,防空系统的指挥所
战斗机团体。
直到最近,AFAR创建的主要问题之一是过渡到
新型技术生产水平,基于单片微波模块
砷化镓。他们的结构发展是在Zhores Alferov院士的指导下完成的。
在梁赞仪器厂的现代化生产中
AFAR投资60亿卢布。此外,生产现代化。
在Fryazino企业“Istok”。


— На сегодня «Исток» уже произвел 25 тыс. приемо-передающих модулей с заданными
характеристиками, — отмечает Анатолий Синани. — У нас есть новая промышленная
технология, которая будет востребована не только в авиации, но и Военно-морском флоте
и при разработке новых систем ПВО. Конкретные образцы локаторов в интересах этих
направлений уже проходят испытания.
Российские разработчики не сравнивают отечественную АФАР, например, с
американскими, стоящими на истребителях F-22 и F-35. Анатолий Синани лишь заметил,
что сравнивать трудно, поскольку реальной, а не рекламной информации очень мало и
можно судить только по каким-то косвенным признакам. Тем не менее до введения
санкций в отношении нашей страны НИИПТ имел возможность научного обмена
данными в области создания АФАР, что позволяет российским конструкторам судить о
том, что заложенные и реализованные характеристики отечественной антенны как
минимум не уступают, а во многом превосходят аналоги, включая и те, что установлены
на самолетах F-22 и F-35.
— Разговоры о том, что отечественный радар с АФАР на подходе и его скоро начнут
ставить на самолеты, идут еще с начала 90-х годов прошлого века, — отметил военный
эксперт Алексей Рамм. — Понятно, что АФАР обязательно должна быть на самолетах
пятого поколения, но возможности машин предыдущих поколений она также расширяет.
Например, в ВВС Турции радарами с АФАР укомплектованы многоцелевые истребители
F-16. За счет этого турецкий F-16 может получить преимущество в воздушном
противостоянии с российским Су-30М2, у которого радар менее функционален.


- 截至今天,Istok已经生产了2.5万个指定的接收和发送模块
特征, - 阿纳托利西纳尼说。 - 我们有一个新的工业
不仅在航空领域而且在海军中都需要的技术
在开发新的防空系统时。这些定位器的具体模式
目的地已经过测试。
例如,俄罗斯开发商没有比较国内AFAR和
美国在F-22和F-35战斗机上的雷达。阿纳托利西纳尼刚刚注意到
这很难比较,因为真实的,而不是广告信息非常小
只能通过一些间接证据来判断
。但是,在介绍之前
对我国NIIPT的制裁有机会进行科学交流
创建AFAR领域的数据,这让俄罗斯设计师能够判断
那就是国产天线的嵌入式和实现特性
至少它们不逊色,但在许多方面优于类似物,包括那些已经安装的类似物
在F-22和F-35飞机上。
- 谈论AFAR的国内雷达在途中它将很快开始
戴上飞机,自上世纪90年代初以来一直在进行, - 说
专家Alex Ramm。 - 很明显,AFAR必须在装在第五代飞机上
,但它也扩展了上一代机器的功能。
例如,土耳其空军的AFAR雷达配备了多用途战斗机
F-16。因此,土耳其F-16可以在与俄罗斯苏-30M2的对抗中获得优势,
苏-30M2雷达功能较弱


 楼主| julia 发表于 2019-3-9 17:05 | 显示全部楼层
按Tikhomirov首席设计师Anatoly Sinani的说法

截止到2016年2月istok量产了2.5万个TR组件,11部AESA

其实按着这节奏每年量产个几十部AESA是可以的

可能没装机对象吧(苏35的雪豹性能够了,装备Su-30M2和Su-30SM又不经济)
 楼主| julia 发表于 2019-3-9 17:09 | 显示全部楼层
微博透露的发动机进展




https://weibo.com/2657073157/Hk19QrW9I

【最近这几天的留里卡发动机设计局老大总设计师马尔丘科夫专访,谈产品30发动机。】

几个要点:

1. 说了军用发动机的几个指标(俄版):

推/流比,推力/发动机流量之比, 要低于0.1
质/推比,质量/最大推力之比
单位油耗,要求省油,也就是变相增大作战半径和滞空能力( 31F和RD-33的油耗在同代里面是最好的。)

2. 苏-57的内部弹仓有效载荷: 4.2吨载弹

3. 正在开发扁平喷管

( 新设计优化,影响推力效率不超过3%;着重强调要通过扁平喷口营造S型喷管气流通道,屏蔽后燃器之前的涡轮叶片,达到雷达波和红外降低的双重目的)

4. 谈了双气流通道变循环,也谈了增加第三气流通道的变循环的作用。

没有暗示,也没有明示产品30是否采用了双气流通道的变旁通比设计。
2.png

 楼主| julia 发表于 2019-3-9 17:14 | 显示全部楼层
https://nplus1.ru/material/2019/03/06/engines
Сопла и лопатки
Для нового двигателя, который будет устанавливаться на истребители Су-57 с середины 2020-х годов, сегодня разрабатывается плоское сопло. Обычно такой аппарат представляет собой две подвижные пластины, установленные на S-образном канале на выходе реактивного двигателя. В частности, так сделано на американском истребителе F-22 Raptor пятого поколения.

Такое сопло, вместе с S-образным каналом скрывающее раскаленные лопатки турбины двигателя, позволяет снизить инфракрасную заметность боевого самолета для систем наблюдения, в том числе и инфракрасных поисково-следящих систем. Однако это же техническое решение вводит дополнительное сопротивление для истекающих газов, из-за чего характеристики двигателя ухудшаются в среднем на 2-3 процента.

Будет ли плоское сопло входить в состав двигательной установки с «Изделием 30» в основе, пока неизвестно. Сегодня этот двигатель испытывают с обычным соплом.

В 2013 году разработчики показали лопатки компрессора высокого давления для двигателя второго этапа, предназначенного к установке на Су-57. Они были изготовлены из алюминида титана — сплава титана и алюминия. В СМИ появлялась информация и о том, что этот же сплав может быть использован для изготовления лопаток турбины низкого давления «Изделия 30». Но позднее все эти работы были приостановлены. По словам Марчукова, алюминид титана не подходит для военного двигателя.

«Лопатки из алюминида титана используются в самых последних ступенях турбины низкого давления на гражданских самолетах, где температура газов относительно низка. Это дает значительную экономию по массе, так как в гражданских двигателях турбины многоступенчатые. В военном двигателе температура газов даже перед турбиной низкого давления значительно выше, и алюминид титана в этих условиях просто неприменим», — пояснил генеральный конструктор ОКБ имени А. Люльки.


喷嘴和叶片
对于将于20世纪20年代中期安装在Su-57战斗机上的新发动机,正在开发一种扁平喷嘴。通常,这种装置包括两个可移动板,安装在喷气发动机出口处的S形通道上。特别是,这是在第五代F-22猛禽美国战斗机上完成的。

这种喷嘴与S形通道隐藏涡轮发动机的热叶片一起降低了用于监视系统的战斗机的红外可见性,包括红外搜索跟踪系统。然而,该相同的技术方案引入了额外的排气阻力,由此发动机特性平均下调2-3%。

目前尚不清楚扁平喷嘴是否是“产品30”推进系统计划下的一部分。今天,这款发动机采用传统喷嘴进行测试。

2013年,开发人员展示了用于安装在Su-57上的第二级发动机的高压压缩机叶片。它们由钛铝合金制成 - 钛和铝的合金。介质中出现的信息表明,相同的合金可用于制造低压涡轮“产品30”的叶片。但后来所有这些作品都被暂停了。根据Marchukov的说法,铝化钛不适合军用发动机。

“钛铝合金叶片用于民用飞机上低压涡轮机的最新阶段,其中气体温度相对较低。这大大节省了质量,因为在民用发动机中存在多级涡轮机。在军用发动机中,即使在低压涡轮机之前,气体的温度也要高得多,而铝化铝在这些条件下根本不适用,“Lyulka设计局的总设计师解释道。


 楼主| julia 发表于 2019-3-9 17:44 | 显示全部楼层
然后是NIIP一把手尤里的专访

以前发过,整天雪豹世界第一,PESA潜力没用尽,价格低廉比AESA便宜

潜台词是苏57的AESA没达到苏35的雪豹水平

https://ww2.niip.ru/upload/iblock/577/577cc6dcc8d3bac35bb02ca37bacb317.pdf
2.png


— Применим ли опыт проектирования радара «Белка», например, при конструировании
РЛС для нового стратегического ракетоносца?
— В проекте перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) мы
полноправные участники опытно-конструкторской работы и уже защитили эскизный проект.
Конечно же, при разработке ПАК ДА будет использован и получит дальнейшее развитие опыт
создания РЛС для Су-57.
— По оценке Минобороны, истребители Су-35С и Су-30СМ с вашими радарами хорошо
показали себя в Сирии. Как прошло их боевое крещение?
— В сирийской операции принимали участие пять различных систем нашей разработки, и все
получили положительную оценку. Су-35С с нашим «Ирбисом», Су-30СМ с «Барсом» успешно
выполнили поставленные задачи по сопровождению бомбардировщиков. Они совершили
огромное количество боевых вылетов. Прикрытие обеспечило выполнение задачи всей
операции и не позволило вмешаться авиации «партнеров». Подобные попытки
предпринимались даже с участием таких лидеров авиации коалиции, как «невидимка» F-22. Но,
мягко говоря, они не жаждали встречи с нашими истребителями.

- 设计贝尔卡拉雷达的经验是否适用于,例如,设计时
雷达是一种新的战略导弹载体?
- 在远程航空(PAK DA)的远景航空综合体项目中我们
完全参与开发工作并已经为概念设计辩护。
当然,在PAK DA的开发中,将使用和进一步开发经验。
为苏-57制造雷达。
- 根据国防部的说法,你的雷达的Su-35S和Su-30SM战斗机都很好
在叙利亚展示自己。他们的火灾洗礼怎么样?
- 叙利亚的五项行动涉及五个不同的发展系统,以及所有这些系统
得到了积极的评价。 Su-35S与我们的“Irbis”,Su-30SM与“酒吧”成功
完成了伴随轰炸机的任务。他们承诺
大量的飞行。封面为整个任务提供了任务
运营并且不允许干预航空“合作伙伴”。类似的尝试
即使在联合航空领导人的参与下,例如“看不见的”F-22。然而,
说得客气一点,他们不想和我们的战士见面


Зарубежные и отечественные разработчики бортовых РЛС по разным причинам пропустили
создание радаров с пассивными фазированными антенными решетками (ФАР), перейдя сразу
на новый технологический этап — с АФАР. Наш же институт разработал и довел до серийного
внедрения пять систем с ФАР, в том числе «Ирбис» для истребителя Су-35С поколения «4++».
Это неоценимый опыт. По крайней мере по дальности обнаружения «Ирбис» превосходит все
известные в мире бортовые РЛС с обычными фазированными антенными решетками и с АФАР.
И еще. Начав позже, мы сумели оценить недостатки предшествующих разработок и
использовать последние научные достижения, например, в части так называемой умной
обшивки, когда АФАР разных диапазонов распределены «по телу» истребителя. Эта
технология впервые использована на самолете пятого поколения Су-57. Официальные
представители Минобороны неоднократно отмечали, что его испытания с нашим радаром
«Белка» идут по графику, замечания устраняются в обычном порядке. По части НИИП какихлибо
серьезных недостатков не выявлено. Надеюсь, что и этап госиспытаний пройдем с
положительным заключением. Тестовые полеты подтвердили, например, одно из основных
преимуществ систем с АФАР — существенно большую эксплуатационную надежность.
— Применим ли опыт проектирования радара «Белка», например, при конструировании
РЛС для нового стратегического ракетоносца?
— В проекте перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) мы
полноправные участники опытно-конструкторской работы и уже защитили эскизный проект.
Конечно же, при разработке ПАК ДА будет использован и получит дальнейшее развитие опыт
создания РЛС для Су-57.

因各种原因错过了国外和国内战机雷达的开发人员
用无源相控天线阵(PAR)创建雷达,向前走
在AFAR的新技术舞台上。我们的研究所已经开发并推出了系列
引入五个带相控阵的系统,包括用于Su-35S战斗机一代“4 ++”的“Irbis”。
这是一次非常宝贵的经历。至少在检测方面,Irbis超越了所有
世界着名的机载雷达,具有传统的相控天线阵列和AFAR
还有更多。从稍后开始,我们能够评估以前的发展和缺点
使用最新的科学进步,例如,在所谓的智能部分
电镀,当不同范围的AFAR分布在战斗机的“身体上”时。此
该技术最初用于第五代苏-57飞机。官方
国防部的代表多次指出他的测试用我们的雷达
“松鼠”按计划进行,评论以通常的方式消除。在NIIP的任何部分
没有发现严重的缺陷。我希望国家审判阶段能够顺利进行
积极的结论。例如,测试飞行确认了其中一个主要航班
AFAR系统的优点 - 显着提高了运行可靠性。
- 设计贝尔卡拉雷达的经验是否适用于,例如,设计时
雷达是一种新的战略导弹载体?
- 在远程航空(PAK DA)的远景航空综合体项目中我们
完全参与开发工作并已经为概念设计辩护。
当然,在PAK DA的开发中,将使用和进一步开发经验。
为苏-57制造雷达。


 楼主| julia 发表于 2019-3-9 17:45 | 显示全部楼层
— Рассматриваете возможность модернизации «Ирбисов» и «Барсов»?
— Первые поставки локаторов «Барс» в составе истребителей Су-30МКИ для индийских ВВС
начались в 2002 году. Суммарный портфель заказов на Су-30МКИ и созданные на их основе
Су-30СМ превысил 470 самолетов. Из них около 390 уже поставлены заказчикам. Было бы не
по-хозяйски оставить в прежнем облике самолеты 15-летней давности. Тем более что открытая
архитектура авионики означает хороший потенциал для повышения боевых возможностей.
Предложения по модернизации «Барсов» индийской стороне сделаны, ведутся переговоры.
Система «Ирбис» истребителя Су-35 — наша новейшая разработка в этом сегменте радаров.
Она воплотила в себе всё лучшее, чего мы достигли более чем за 40-летний период разработки
РЛС с пассивными ФАР для самолетов и наземных комплексов ПВО. Законтрактованы 122 Су35.
Изготовлено более 75 машин, в том числе для ВКС России — порядка 60. Исходя из
критерия «стоимость–эффективность», считаю, что потенциал бортовых станций с пассивными
ФАР далеко не исчерпан. Например, для легких истребителей и беспилотников может оказаться
более выгодным использование радаров с такими антенными решетками, нежели дорогих
систем с АФАР.
- 考虑升级“Irbis”和“Barsov”的可能性?
- 作为印度空军Su-30MKI的一部分,首次交付钢筋定位器
始于2002年。 Su-30MKI的总订单组合并在其基础上创建
苏-30SM超过470架飞机。其中约390台已经交付给客户。
尤其是开放以来航空电子设备架构意味着增强战斗能力的良好潜力。
关于“Leopards”印度方面现代化的建议,谈判正在进行中。
苏-35战斗机的Irbis系统是我们在这个雷达领域的最新发展
它体现了我们在40多年的发展中取得的所有成就
用于飞机和地面防空系统的无源HEADLIGHTS雷达。 122 Su35已签订合同。
制造了超过75台机器,包括俄罗斯VKS的约60台机器
在“成本 - 效益”标准下,我认为无源相控阵机载天线的潜力
远没有用尽。例如,对于轻型战斗机和无人机,它可能是
使用这种天线阵列的雷达比使用昂贵的AFAR系统雷达更有利可图
 楼主| julia 发表于 2019-3-9 18:02 | 显示全部楼层
julia 发表于 2019-3-9 17:45
— Рассматриваете возможность модернизации «Ирбисов ...

这家伙有意思

人家Anatoly Sinani总师说无法得知F-22和F-35机载雷达的准确信息

到他这雪豹世界第一的论据是怎么来的

PESA这么出色,下一代俄罗斯飞机就不要AESA
 楼主| julia 发表于 2019-3-9 18:04 | 显示全部楼层
julia 发表于 2019-3-9 17:45
— Рассматриваете возможность модернизации «Ирбисов ...

另外说一句A-100预警机也是AESA

应该让尤里贝里开发个无源相控阵预警机
haojiang77 发表于 2019-3-10 02:04 来自航空航天港手机版! | 显示全部楼层
你这消息都是三年前的了,NIIR的祖克AME-fag50都开始样机测试了,瓦片结构组件,很轻薄的
 楼主| julia 发表于 2019-3-10 08:49 | 显示全部楼层

俄海军将获得基于地面站设施的新型精确导航系统,信号不会被阻塞

haojiang77 发表于 2019-3-10 02:04
你这消息都是三年前的了,NIIR的祖克AME-fag50都开始样机测试了,瓦片结构组件,很轻薄的


                               
登录/注册后可看大图

Vladimir Mikheev说:“如果越南要购买米格-35战斗机,我们愿意为你装备这种雷达。侦察长达260km,距离约200km的距离可以侦测到目标是战斗机(反射面积5m2)。由于采用了新材料,Zhuk-AME的尺寸比前几代雷达轻得多。“
 楼主| julia 发表于 2019-3-10 08:56 | 显示全部楼层
haojiang77 发表于 2019-3-10 02:04
你这消息都是三年前的了,NIIR的祖克AME-fag50都开始样机测试了,瓦片结构组件,很轻薄的

zhuk AM没有相关专访,到底搞到什么状态没信息
haojiang77 发表于 2019-3-10 10:42 来自航空航天港手机版! | 显示全部楼层
julia 发表于 2019-3-10 08:56
zhuk AM没有相关专访,到底搞到什么状态没信息

去年底正在组装样机,今年初开始测试。
您需要登录后才可以回帖 登录 | 注册会员

本版积分规则

小黑屋|航空航天港 ( 豫ICP备12024513号-1 )

GMT+8, 2019-6-26 06:21 , Processed in 0.312001 second(s), 23 queries , Gzip On.

技术支持:飞腾网络

© 2001-2018

豫公网安备 41019702002513号

快速回复 返回顶部 返回列表